Железнодорожный вокзал г. Петровска, несмотря на свою ухоженность и красивый вид, пассажиров уже не принимает. Последний пассажирский поезд тут ходил в 2011 году. Какое-то время здесь ходили рельсовые автобусы, но уже много лет пассажирское движение отсутствует. Петровск-Саратовский - промежуточная станция Аткарско-Вольской ветви Рязано-Уральской железной дороги. Железная дорога пришла сюда в конце 19 века. За 1911 год пассажиропоток составил около 34 тысяч человек, активно перевозились железной дорогой грузы. При станции были построены элеватор с двумя зернохранилищами, крытые навесы на 600 вагонов и частные складские помещения. Дореволюционный вокзал является объектом культурного наследия регионального значения.
Привокзальная площадь Петровска тоже ухоженная и чистая, посредине установлен памятник Петру Первому, в северной части площади автостанция Петровска и красивая водонапорная башня. Улица Московская связывает вокзал с центральной площадью города - площадью Ленина с расположенными на ней Администрацией и Мемориальным комплексом "Аллея Славы". Далее по улице Московской через реку Медведицу перекинут известный, как местная достопримечательность Чугунный мост 1901 года, под ним расположен Городской солярий.
Петровск-Саратовский - станция Аткарско - Вольской ветви лежащая на 57-й версте от Аткарска. Торговое и промышленное значение Петровска, по свидетельству историка Саратовского края А. Леопольдова, было довольно значительным уже в сороковых годах XIX века. Тогда в Петровске были две ярмарки, с оборотом до 850 тысяч рублей, и 19 заводов, из которых 8 салотопенных, 1 пивоваренный и 10 кирпичных, дававших, за всеми издержками, дохода более 20 тысяч рублей.
Петровск расположен по обоим берегам реки Медведицы. Обе части города соединены по главной Московской улице хорошим железным мостом и укрепленной дамбой.
По сведениям, сообщенным историком Саратовского края А. Леопольдовым, Петровск основан Петром Великим, как укрепленный пункт, для защиты от набегов кочевников. Первыми жителями Петровска были выходцы из Пензы, Саранска, Инсара, Мокшана и других мест, память о чем сохранилась доныне в названиях улиц: Пензенской, Инсарской и других. До основания Петровска местность эта была не населенной и берега Медведицы служили притоном разбойничьих шаек, грабивших проезжих между Пензой и Саратовом.
Из памятников старины сохранилась пушка Петра Великого, находящаяся в присутствии по воинской повинности, и евангелие в медном окладе, подаренное им для построенного в первый год основания города деревянного Петропавловского собора, который существовал до 1825 года, когда был перестроен в каменный. Хранились в Петровске 7 знамен, алебарда и бердыш, подаренные Петром Великим, но в 1873 году они взяты были на выставку в Москву и не возвращены.
В городе имеется женская гимназия, реальное училище, духовное училище, городское четырех классное и 10 начальных и церковно-приходских школ. Город соединен с многими пунктами уезда земским телефоном.
При железнодорожной станции - элеватор на 150 тысяч пудов, два зернохранилища на 236 тысяч пудов, крытые навесы на 600 вагонов и частные складочные помещения на 600 вагонов.
Население Петровска доходило до 6 тысяч человек. В 1861 году населения было уже более 9 тысяч человек, по переписи 1897 года, его оказалось 13270 человек, а на 1 января 1910 года числится 18700 человек.
В 1911 году со станции Петровск отправлено около 34 тысячи пассажиров и 4500 тысяч пудов грузов. Прибыло грузов 2400 тысячи пудов. Преобладали в отправлении: хлеб в зерне, мука, отруби, пшено, подсолнечное семя и скот. В прибытии - мануфактура, нефтяные грузы, лесные материалы, соль, каменный уголь и другие грузы.
В окрестностях Петровска сильно развилось птицеводство; при станции Петровск устроен А.Д. Гремяченским склад яиц и битой птицы, отправляющий в год до 5 миллионов яиц и до 70 тысяч штук битых кур.