В 1987 году, рядом со станцией Анисовка был открыт памятник. На небольшом отводе от главных путей встал на вечную стоянку паровоз серии Эх 13-28 с тендером Эу 684-94. На паровозах этой марки впервые водили поезда через железнодорожный мост Сазанка – Увек.
Одна из самых ярких страниц «послужного списка» Эх13-28 – это работа в годы Великой Отечественной войны в прифронтовой полосе Сталинграда. Именно это и послужило основанием для принятого в июне 1987 года Энгельсским городским советом народных депутатов решения признать паровоз памятником истории «в честь подвига железнодорожников в годы Великой Отечественной войны».
Рядом с вокзалом в память о приволжских железнодорожниках, погибших в годы Великой Отечественной войны, 4 ноября 1987 года был установлен паровоз ЭХ №13-286. К 70-летию Победы 30 мая 2015 года в торжественной обстановке у подножия паровоза была открыта мемориальная плита с именами ветеранов Великой Отечественной войны, работавших на предприятиях железнодорожного узла и проживавших на станции Анисовка (всего 237 человек). В мероприятии приняли участие представители администрации Энгельсского района, комитета общественных связей и национальной политики области, Приволжской железной дороги, совета ветеранов, профсоюзных объединений и поисковых отрядов, а также анисовские ветераны войны и труженики тыл. Также в 2002 году по инициативе руководства дистанции пути на территории ПЧ-18 был установлен памятный знак "Слава воинам-железнодорожникам", выполненный в виде массивного валуна с памятной надписью
Выписка из техпаспорта паровоза Эх 13-28:
Харьковский ПСЗ, 1917 г. заводской номер паровоза 1328, номер котла 8817, котел постройки Харьковский ПСЗ 1916 год. Установлен на постамент в 1988 году. В 2009 году был произведен косметический ремонт и частичное реставрирование деталей.
Станция (разъезд) Анисовка Рязано-Уральской железной дороги была основана в 1894 году. Названа она была по лежащей в четырёх верстах к западу деревне Анисовке (Аниськов хутор). Какого-либо коммерческого значения станция не имела, количество отправлявшихся с неё грузов и пассажиров было ничтожным. При этом станция выполняла важную техническую роль, формируя поезда, шедшие к паромной переправе через Волгу2. Пристанционный посёлок входил в Покровскую волость Новоузенского уезда Самарской губернии, в 1910 году он насчитывал четыре двора с 15 мужчинами и 5 женщинами. Открытие в 1935 году железнодорожного моста через Волгу дало толчок к развитию станции и увеличению численности населения посёлка. На станции в 1960–1961 годах ввели в эксплуатацию сортировочную платформу для крытых вагонов и площадку для сортировки контейнеров и тяжеловесных грузов. В 1964 году был образован Анисовский железнодорожный узел, из Красного Кута на станцию перевели дистанцию сигнализации и связи, а из Покровска – дистанцию пути. В 1972 году начал работу предгорочный парк на 12 путей, число сортировочных путей увеличилось до 24. К посёлку в 1970-х годах проложили первую асфальтированную дорогу, связавшую его с Энгельсом. В 1980 году была сдана в эксплуатацию новая сортировочная горка с механизацией первой и второй тормозных позиций. Сегодня станция Анисовка является внеклассной станцией, обеспечивающей пропуск транзитных грузов и пассажирского вагонопотока, переработку грузовых поездов на сортировочной горке, погрузку и выгрузку грузов для предприятий Энгельса. Как и прежде, Анисовка выполняет роль полигона для испытаний новых технологий и техники. Станция располагает четырьмя парками: тремя приёмо-отправочными и сортировочным. Для грузовых работ имеются контейнерная площадка с фронтом работ 50 вагонов, тяжеловесная площадка с фронтом работ 26 вагонов. На территории расположены эксплуатационное локомотивное депо ТЧэ-9, эксплуатационное вагонное депо ВЧДэ-14, Анисовская дистанция пути ПЧ-18, дистанция электроснабжения ЭЧ-4, моторовагонное депо ТЧм-14, две пассажирские платформы. В здании вокзала работает музей станции.
Архитектурными достопримечательностями Анисовки являются старые здания вокзала и водонапорной башни. Первое после масштабного ремонта в начале XXI века утратило свой исторический облик, башня же отлично сохранилась и являет собой прекрасный образец типовой железнодорожной застройки рубежа XIX и XX веков.