В начале 19 века центр города было решено перенести на новое место, тогда окраину города. Поэтому в 1807 году здесь по проекту столичного архитектора А. Захарова строится здание присутственных мест. Саратовский губернский архитектор X. Лоссе внес свои изменения (например, несколько удлинил здание) и начал постройку. А закончил ее В.И. Суранов, сменивший Лоссе на этом посту. Двухэтажное Ш-образное в плане здание размещалось необычно: на улицу выходил второстепенный фасад; главный же (тот, украшенный портиком) обращался к большому, занятому огородами пустырю, явно предполагая здесь площадь с постройками, достойными гyбepнcкого центра. Это было рабочее помещение самого губернатора (до 1903 года) и губернской канцелярии, а также многочисленных губернских присутствий и управ, ведавших той или иной сферой деятельности. В 60 комнатах на трёх этажах располагались шесть десятков комнат – суды, палаты, казначейство, типография, канцелярии. «Огромный дом с большим парадным крыльцом, обращенным в сторону площади, лестницей, ведущей на второй этаж, колонным портиком и украшениями в стиле классицизма вполне соответствовал своему назначению. Внутри здание было скучное: длинный коридор с комнатами налево и направо, где сидели (присутствовали) чиновники». Во время большого пожара 1811 года здание сгорело. После этого В.И. Суранов составил проект возобновления присутственных мест "о трех этажах". Таким здание сохранилось до сегодняшнего дня.
В самом начале XIX века правительство, заинтересованное в укреплении своего авторитета в губернских центрах, позаботилось о том, чтобы перевести органы местного управления из временных и мало приспособленных помещений в капитальные представительные здания. В 1803 году крупный столичный архитектор, один из корифеев классического стиля, А. Захаров разработал "образцовый" проект казенных зданий для губернских городов.
Один из этих проектов присутственных мест был прислан для осуществления в Саратов. Предложенный вариант отличался экономичностью, утилитарностью планировки. Выделялось центральное ядро - залы с парадной лестницей, - придававшее деловому зданию "презентабельность" и вес. Фасады присутственных мест также полагались довольно простыми, лишь главный вход был подчеркнут большим шестиколонным портиком, к которому подводила открытая широкая лестница. Однако этот проект носил рекомендательный характер; окончательную доработку он должен был получить в губернии, сообразно с местными требованиями, вкусами и возможностями, что и сделал саратовский губернский архитектор X. Лоссе.
Холодной зимой 1848 года при сильной топке печей в здании случается пожар. Даже прибывшая пожарная команда не смогла потушить пожар, т.к. вода в пожарных трубах замерзала. В результате здание утратило колонный портик и другие элементы красиво оформленного фасада. Почти пять лет здание ремонтировали, "с прибавлением с двух сторон новой пристройки", теперь по проекту Г.В. Петрова. В 70-х годах подумывали об очередном расширении здания губернской администрации, с постройкой второго корпуса напротив, через улицу. Подумали, подумали, да и забыли.
Во время одного из ремонтов сломали торжественный портик - украшение того фасада, что глядит теперь под трибуны динамовского стадиона. Вот и поменялись фасады ролями - главным стал выходящий на улицу Радищева. Впрочем, и он очень хорош. Три крупных ризалита обращены к улице: фронтон среднего из них украшен лепным гербом Саратова, боковые завершены элегантными аттиками. Пластическая разработка окон нарастает, усложняется по восходящей: в первом ярусе простые квадратные, во втором - вытянутые с полуциркульными завершениями, в третьем - украшенные лепными масками. Окна верхних двух этажей обрамлены профилированными наличниками, завершениями - сандриками. Экстерьер бывших присутственных мест нельзя назвать нарядным - он строг, исполнен достоинства, представителен. Да и надо ли быть нарядным деловому зданию? И интерьер в основном сохранился - от сводчатых комнат первого этажа до светлой, широкой парадной лестницы. Залы, комнаты, коридоры - те же, что и много лет назад. Но самое главное - коллективное творение четырех больших зодчих не "потерялось" в городском центре, не стало просто экспонатом; оно и сейчас активно и успешно работает на ансамбль площади, занимает в нем свое, заслуженное место.
В 1932 году в нём открыли общежитие работников авиапрома, в 1964 году – музыкальный техникум, который в 1998 году был объединен с хореографическим училищем в Областной колледж искусств.