Карты туриста

Поиск по сайту

Вход на сайт


Поиск по региону

Новое на сайте

Яндекс.Погода



Особняк К. К. Рейнеке

Особняк Константина Кондратьевича Рейнеке – один из самых красивых домов построенных в стиле модерн в Саратове

  • Саратовская область г. Саратов - ул. Соборной
  • Координаты: 51.528808, 46.038540

Страницы связанные с данной локацией или объектом
В начале XX века мукомольное производство в Саратове достигло своего пика. Наш город был ведущим производителем мучной продукции не только во всем Поволжье, но во всей стране: в Саратове в это время насчитывалось 12 мельниц, производящих сотни тысяч пудов муки в день. Главными производителями муки считалась семья Шмидтов, вторыми были Рейнеке. Основателями мучного дела были наследники немецкого колониста Иоганна Рейнеке, прибывшего в Саратовский край в 60-е годы XVIII века. Наследников было много, но более всего в истории упоминаются создатели большой паровой мельницы у Никольского взвоза - Иван и Кондратий Кондратьевичи Рейнеке.

В общем, производство шло хорошими темпами, чему свидетельствует количество зданий, построенных в Саратове различными членами семьи Рейнеке. Усадьба К.К. Рейнеке, расположенная на улице Соборной, возле городского сада «Липки», принадлежала Константину Кондратьевичу Рейнеке. Строительство этого особняка велось несколько лет в 1910-е годы. Архитектором был известный в то время в стране Федор Шехтель – автор таких шедевров архитектуры, как особняк Рябушинского в Москве (ныне Музей-квартира А.М. Горького), Художественный театр, Ярославский вокзал, павильон в Глазго.

Особняк К. К. РейнекеОсобняк К. К. Рейнеке
Особняк Константина Кондратьевича Рейнеке – один из самых красивых домов построенных в стиле модерн в Саратове. Ф.О. Шехтель хорошо поработал над усадебным домом Рейнеке. Индивидуальный почерк архитектора легко узнается на всех уровнях – от пространственного построения до артистичной проработки фасада здания и рисунка ограды.

Особенностью данного особняка является то, что у него нет одного главного фасада. Главный фасад, обращенный на Соборную улицу – броский и асимметричный, он тактично отодвинут чуть в глубину участка за решетку ограды – динамичную, живо бегущую слева направо и зовущую за собой взгляд и шаг пешехода. В общем, можно долго ходить вокруг особняка Рейнеке, открывая все новые повороты и углы.

Отдельно хочется поговорить о фасаде здания. Над парадным входом располагается большое многоцветное панно с изображением кружащихся танцовщиц в голубых платьях, выполненное по мотивам сюжетов австрийского художника Ф.Штука (с картины «Танцовщицы» (1898). Над окнами уличного и дворового фасадов по фризу перламутрово-розовые и фиолетово-голубые майоликовые вставки. Керамическое убранство здания было выполнено в лучшей в то время мастерской П.К. Ваулина.

Незатейливый лепной орнамент, изящные кронштейны карниза, оригинальный водосток, глазурованные лицевые кирпичи, поливные изразцы, кованая сталь, формованный бетон, керамическая и металлическая плитки, тонированное стекло и даже черепица – все это придает особняку некий торжественный и благородный вид.

Весь он наполнен множеством деталей, которые заставляют рассматривать его вновь и вновь. Он не кричит о величии своего владельца, он не пахнет своим столетним существованием, он неповторимо стоит особняком от всей прочей архитектуры со времен своего основания.

Когда-то на месте усадьбы Рейнеке находился дом Никольского, в котором прожил свои последние минуты сам Чернышевский, теперь здесь расположен областной госпиталь для ветеранов войны.

Квинтэссенция «чистого» модерна так и манит взгляды прохожих за кованую ограду. Будто оказавшийся здесь случайно, он содержит любопытные и незаметные на первый взгляд черты.

Саратовский архитектор Андрей Мушта в сборнике «Годы и люди» говорил об этом так: «Особняк Рейнеке занимает особое место в том архитектурном наследии, которое оставила нашему городу эпоха модерна. Это здание без натяжек можно отнести к лучшим образцам отечественной архитектуры начала века. И хотя отсутствуют документы, подтверждающие авторство Шехтеля, существует очень много свидетельств, говорящих в его пользу... Индивидуальный почерк Шехтеля легко узнается на всех уровнях — «от эквилиберной асимметрии» пространственного построения до цветофактурных отношений на фасадах и рисунка ограды...»

Если ходить вокруг, то взгляду предстанут множество новых углов зрения, различных поворотов и сочетаний объема. Даже обращенный на улицу фасад, асимметричный, броский, кипящий страстями, не принадлежит усадьбе целиком, не воспринимается в лоб, фронтально.

Керамическая отделка особняка была создана в лучшей в то время мастерской П.К. Ваулина. Большое многоцветное панно над парадным входом с изображением кружащихся танцовщиц в голубых платьях выполнено по мотивам сюжетов австрийского художника Ф.Штука с картины «Танцовщицы».

Его лепной орнамент, оригинальный карниз, своеобразный водосток, глазурованные лицевые кирпичи, поливные изразцы, формованный бетон, керамическая и металлическая плитки, кованая сталь, тонированное стекло и даже черепица – все сложено удивительно гармонично и придает особняку некий торжественный и благородный вид.

Рядом из земли возносится изящный эркер, который подчеркивает вертикальную направленность в пилонах и оконных обрамлениях. Массивный ризалит плавно переходит в боковую стену, образуя садовую ордерную ротонду. Сад занимает здесь главенствующую позицию, а архитектура лишь смиренно подчеркивает его величие.

Все эти черты характерны для сооружений модерна. Сочетание нескольких сдвинутых друг к другу прямоугольных объемов создают асимметричность в объемной композиции здания. Декоративная выразительность тщательно продуманных деталей оформления фасада сочетается с пластической выразительностью объема здания. Гладкие поверхности стен контрастно подчеркнуты расположением различных по рисунку и размерам окон и немногочисленными элементами скульптурной пластики. Белый кафель стен сочетается с цветными мозаичными вставками над окнами второго этажа главного фасада. Общая декоративность в решении уличного фасада гармонирует с ажурной решеткой палисадника (рисунок решетки в точности повторяет рисунок ограждения перед фасадом особняка Рябушинского в Москве).

Становится любопытно, что скрывают за собой фасадные стены. Слева направо: входная часть, библиотека-холл, кабинет - каминный зал - музыкальный салон, гостиные. И здесь концепция модерна - свобода и целесообразность - выражена предельно четко, почти декларативно. Все комнаты группируются, как бы вращаясь вокруг холла. Но жилые комнаты спрятаны в тишину сада, окнами на восток, а деловые и парадные глядят на улицу.

За свое вековое существование усадьба сохранила первоначальный вид и ни разу не подвергалась реставрации. Современные жители видят здание таким же, как и те, кто не дожил до нашего времени.
9.9K
0
0
Экологическое обращение к туристам
Особняк К. К. РейнекеОсобняк К. К. Рейнеке

Фото читателей посетивших эти места

Если Вы бывали и отдыхали в этих местах поделитесь своими впечатлениями и фотографиями с другими читателями.

Удалить свои фото можно в своем аккаунте на вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзовы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями

Все оставленные отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь


:) .) :} :D ;) :( :l :|





Поехали отдыхать вместе

Если Вы собираетесь поехать отдыхать в этих местах за грибами или на рыбалку или просто позагорать, то приглашайте в свою компанию единомышленников, отдыхать вместе интересней.

Все оставленные объявления можно посмотреть в Книге поездок

Написать свое
Такого пользователя нет в базе, для написания сообщения необходимо Зарегистрируйтесь

Павел Соколов - 21.03.2018

freepage - 04.03.2018

Фото пользователя

Городской парк "Лукоморье"

Мы семьей собираемся погулять в горпарке.

Другие предложения:




____


Особняк К. К. Рейнеке
25 шт.

Особняк К. К. Рейнеке

  • Саратовская область г. Саратов - ул. Соборной
  • Координаты: 51.528808, 46.038540

9.9K

Страницы связанные с данной локацией или объектом


В начале XX века мукомольное производство в Саратове достигло своего пика. Наш город был ведущим производителем мучной продукции не только во всем Поволжье, но во всей стране: в Саратове в это время насчитывалось 12 мельниц, производящих сотни тысяч пудов муки в день. Главными производителями муки считалась семья Шмидтов, вторыми были Рейнеке. Основателями мучного дела были наследники немецкого колониста Иоганна Рейнеке, прибывшего в Саратовский край в 60-е годы XVIII века. Наследников было много, но более всего в истории упоминаются создатели большой паровой мельницы у Никольского взвоза - Иван и Кондратий Кондратьевичи Рейнеке.

В общем, производство шло хорошими темпами, чему свидетельствует количество зданий, построенных в Саратове различными членами семьи Рейнеке. Усадьба К.К. Рейнеке, расположенная на улице Соборной, возле городского сада «Липки», принадлежала Константину Кондратьевичу Рейнеке. Строительство этого особняка велось несколько лет в 1910-е годы. Архитектором был известный в то время в стране Федор Шехтель – автор таких шедевров архитектуры, как особняк Рябушинского в Москве (ныне Музей-квартира А.М. Горького), Художественный театр, Ярославский вокзал, павильон в Глазго.
Особняк К. К. Рейнеке


Особняк Константина Кондратьевича Рейнеке – один из самых красивых домов построенных в стиле модерн в Саратове. Ф.О. Шехтель хорошо поработал над усадебным домом Рейнеке. Индивидуальный почерк архитектора легко узнается на всех уровнях – от пространственного построения до артистичной проработки фасада здания и рисунка ограды.

Особенностью данного особняка является то, что у него нет одного главного фасада. Главный фасад, обращенный на Соборную улицу – броский и асимметричный, он тактично отодвинут чуть в глубину участка за решетку ограды – динамичную, живо бегущую слева направо и зовущую за собой взгляд и шаг пешехода. В общем, можно долго ходить вокруг особняка Рейнеке, открывая все новые повороты и углы.

Отдельно хочется поговорить о фасаде здания. Над парадным входом располагается большое многоцветное панно с изображением кружащихся танцовщиц в голубых платьях, выполненное по мотивам сюжетов австрийского художника Ф.Штука (с картины «Танцовщицы» (1898). Над окнами уличного и дворового фасадов по фризу перламутрово-розовые и фиолетово-голубые майоликовые вставки. Керамическое убранство здания было выполнено в лучшей в то время мастерской П.К. Ваулина.

Незатейливый лепной орнамент, изящные кронштейны карниза, оригинальный водосток, глазурованные лицевые кирпичи, поливные изразцы, кованая сталь, формованный бетон, керамическая и металлическая плитки, тонированное стекло и даже черепица – все это придает особняку некий торжественный и благородный вид.

Весь он наполнен множеством деталей, которые заставляют рассматривать его вновь и вновь. Он не кричит о величии своего владельца, он не пахнет своим столетним существованием, он неповторимо стоит особняком от всей прочей архитектуры со времен своего основания.

Когда-то на месте усадьбы Рейнеке находился дом Никольского, в котором прожил свои последние минуты сам Чернышевский, теперь здесь расположен областной госпиталь для ветеранов войны.

Квинтэссенция «чистого» модерна так и манит взгляды прохожих за кованую ограду. Будто оказавшийся здесь случайно, он содержит любопытные и незаметные на первый взгляд черты.

Саратовский архитектор Андрей Мушта в сборнике «Годы и люди» говорил об этом так: «Особняк Рейнеке занимает особое место в том архитектурном наследии, которое оставила нашему городу эпоха модерна. Это здание без натяжек можно отнести к лучшим образцам отечественной архитектуры начала века. И хотя отсутствуют документы, подтверждающие авторство Шехтеля, существует очень много свидетельств, говорящих в его пользу... Индивидуальный почерк Шехтеля легко узнается на всех уровнях — «от эквилиберной асимметрии» пространственного построения до цветофактурных отношений на фасадах и рисунка ограды...»

Если ходить вокруг, то взгляду предстанут множество новых углов зрения, различных поворотов и сочетаний объема. Даже обращенный на улицу фасад, асимметричный, броский, кипящий страстями, не принадлежит усадьбе целиком, не воспринимается в лоб, фронтально.

Керамическая отделка особняка была создана в лучшей в то время мастерской П.К. Ваулина. Большое многоцветное панно над парадным входом с изображением кружащихся танцовщиц в голубых платьях выполнено по мотивам сюжетов австрийского художника Ф.Штука с картины «Танцовщицы».

Его лепной орнамент, оригинальный карниз, своеобразный водосток, глазурованные лицевые кирпичи, поливные изразцы, формованный бетон, керамическая и металлическая плитки, кованая сталь, тонированное стекло и даже черепица – все сложено удивительно гармонично и придает особняку некий торжественный и благородный вид.

Рядом из земли возносится изящный эркер, который подчеркивает вертикальную направленность в пилонах и оконных обрамлениях. Массивный ризалит плавно переходит в боковую стену, образуя садовую ордерную ротонду. Сад занимает здесь главенствующую позицию, а архитектура лишь смиренно подчеркивает его величие.

Все эти черты характерны для сооружений модерна. Сочетание нескольких сдвинутых друг к другу прямоугольных объемов создают асимметричность в объемной композиции здания. Декоративная выразительность тщательно продуманных деталей оформления фасада сочетается с пластической выразительностью объема здания. Гладкие поверхности стен контрастно подчеркнуты расположением различных по рисунку и размерам окон и немногочисленными элементами скульптурной пластики. Белый кафель стен сочетается с цветными мозаичными вставками над окнами второго этажа главного фасада. Общая декоративность в решении уличного фасада гармонирует с ажурной решеткой палисадника (рисунок решетки в точности повторяет рисунок ограждения перед фасадом особняка Рябушинского в Москве).

Становится любопытно, что скрывают за собой фасадные стены. Слева направо: входная часть, библиотека-холл, кабинет - каминный зал - музыкальный салон, гостиные. И здесь концепция модерна - свобода и целесообразность - выражена предельно четко, почти декларативно. Все комнаты группируются, как бы вращаясь вокруг холла. Но жилые комнаты спрятаны в тишину сада, окнами на восток, а деловые и парадные глядят на улицу.

За свое вековое существование усадьба сохранила первоначальный вид и ни разу не подвергалась реставрации. Современные жители видят здание таким же, как и те, кто не дожил до нашего времени.
Особняк К. К. Рейнеке

Тридцать самых популярных:

Пока нет отзывов
Нет фото читателей



Новое на сайте