Поиск достопримечательностей по сайту
Логотип сайта Туристический Саратов
Поиск достопримечательностей по району
Войти через соцсети:

Вход на сайт

Экспозиция техники и вооружения морского и речного флота в паке Победы

В Парке Победы представлена совсем небольшая экспозиция боевой техники и вооружения морского и речного флота, где практически нет экспонатов времён Великой Отечественной Войны.

Главная >> Городской туризм и отдых >> Достопримечательности и памятники >> Парк Победы >> Экспозиция техники и вооружения морского и речного флота в паке Победы

Экспозиция техники и вооружения морского и речного флота в паке Победы

В Парке Победы представлена совсем небольшая экспозиция боевой техники и вооружения морского и речного флота, где практически нет экспонатов времён Великой Отечественной Войны.

26.05.2020 13:00
  • Саратовская область г. Саратов - Парк Победы
  • Координаты: 51.542974, 46.055893 info
  • Другой формат: 51° 32′ 34.7″, 46° 3′ 21.2″

    Перевод градусов из десятичной дроби в часы, минуты, секунды

Несмотря на то, что Саратов стоит на Волге город все-таки не морской и в Парке Победы представлена совсем небольшая экспозиция боевой техники и вооружения морского и речного флота, где практически нет экспонатов времён Великой Отечественной Войны. Основной экспонат связанный с темой войны — это макет буксирно-десантного катера, оборонявшего железнодорожный мост через Волгу от фашистской авиации. Вооружен спаренной 37-мм автоматической зенитной и 57-мм корабельной пушками. Остальные экспонаты представляют экспозицию минно-торпедного оружия и еще один образец морской техники, который неизменно вызывает интерес туристов - сверхмалая подводная лодка «Тритон-1М» 1978 года выпуска.





Сверхмалая подводная лодка - носитель водолазов «Тритон-1М» 1978 г.

Сверхмалая подводная лодка - носитель водолазов «Тритон-1М» 1978 г.

Разработана в Центральном проектном бюро «Волна» (г. Ленинград) под руководством (в разные годы) Я.Е. Евграфова, Е.С. Корсукова, Л.В. Чернопятова, С.А. Дементьева. Предназначена для подводной доставки водолазов в районы проведения спецопераций ВМФ, исследовательских работ, спасательных операций, осмотра или ремонта подводных сооружений. Представляет собой аппарат «мокрого» типа: водолазы с индивидуальными дыхательными аппаратами находятся в заполненной водой проницаемой кабине. Корпус лодки имеет прочные непроницаемые объемы: пульт управления, находящийся в кабине, аккумуляторный и электромоторный отсеки. Двигатель – гребной электрический. Корпус лодки изготавливался из алюминиево-магниевого сплава. Управление аппаратом осуществлялось при помощи движительно-рулевого комплекса ДРК-1 и автоматической системы управления рулями КМ69-1. «Тритон» серийно производился в 1975-1980 гг. Всего построено 32 единицы.

Проект сверхмалой подводной лодки «Тритон-1М» был разработан ЦКБ «Волна» под руководством Евграфова Я. Е. Технический проект был утвержден совместным решением МСП и ВМФ 04 апреля 1970 года. Строительство подводной лодки «Тритон-1М» было начато в Ленинграде на Новоадмиралтейском заводе в конце 1970 года.
Летом 1972 года на Новоадмиралтейском заводе были проведены швартовные испытания двух опытных образцов с заводскими номерами 16503/1 и 16503/2, после чего их перевезли на морскую базу предприятия «Гидроприбор» на Черном море. Государственные испытания двух опытных «Тритон-1М» были проведены с 1 февраля по 30 июня 1973 года.
Сверхмалая подводная лодка «Тритон-1М» может оставаться без движения на грунте до 10 суток. Она оснащена магнитным компасом, радиостанцией, гидроакустической станцией МГВ-3, автоматической системой движения по курсу. Эксплуатация лодок этого типа осуществлялась до конца 1980-х годов, после чего они были в основном списаны, а часть лодок оказалась в музеях.




Тактико-технические данные сверхмалой подводной лодки «Тритон-1М»:

Тактико-технические данные сверхмалой подводной лодки «Тритон-1М»:

Экипаж: 2 человека;
Автономность: 7,5 часов;
Длина: 5 м;
Ширина: 1,43 м;
Высота: 1,38 м;
Скорость подводная полным ходом: 6,5 узлов (11,2 км/ч);
Дальность плавания подводная: 37,3 миль;
Водоизмещение: 3,6 тонны;
Вес: 1,6 тонны;
Глубина погружения: 40 метров


Корабельная якорная мина КБ 1930-1940-е гг.

Корабельная якорная мина КБ 1930-1940-е гг.

Создана в 1931 г. Мина – контактная, гальваноударная. Предназначена для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками в надводном положении. Постановка может производиться со всех классов кораблей, оборудованных минными рельсами и забортными минными скатами. Для нее впервые в мире (1940 г.) разработали предохранительные колпаки, автоматически сбрасываемые в воде, что позволило осуществлять постановку мин даже в битый лед. Применялась в ходе Великой Отечественной войны.
ТТХ
Длина, мм 2162
Ширина, мм 927
Высота, мм 1190
Вес, кг 1065
Вес ВВ, кг 230
Длина минрепа, м 263
Глубина постановки, м 12-263
Углубление, м 2,4-9,1
Минимальный минный интервал, м 35
Максимальная скорость хода при постановке, уз. 24
Время прихода в боевое положение, мин 10-20

Противолодочная якорная мина ПМ-2 1960-1980-е гг.

Противолодочная якорная мина ПМ-2 1960-1980-е гг.

Принята на вооружение в 1965 г. Предназначена для поражения подводных лодок подо льдом. Она ставилась из 534-мм торпедных аппаратов подводных лодок, в каждом помещалось 2 мины. Мина – антенная неконтактная. Она имела три антенны: верхнюю, среднюю и нижнюю, каждая из которых состояла из двух электродов, соединенных с первичными обмотками трансформаторного блока. Неконтактный взрыватель срабатывал при входе подводной лодки в опасную зону.
ТТХ
Длина, мм 3855
Диаметр, мм 534
Вес, кг 850
Вес ВВ, кг 200
Длина минрепа, м 700
Глубина постановки, м до 900
Углубление, м 45-290
Минимальный минный интервал, м 100




  Морская донная акустическая мина МДМ-3 1980-1990-е гг.

Морская донная акустическая мина МДМ-3 1980-1990-е гг.

Разработана в ЦНИИ «Гидроприбор» (г. Ленинград). Предназначена для поражения надводных кораблей всех типов и подводных лодок. Оснащена трехканальным неконтактным взрывателем, реагирующим на акустическое, электромагнитное и гидродинамическое поля цели, и комплексом предохранительных и функциональных приборов, обеспечивающих выполнение программ срочности, кратности и ликвидации. Принцип действия мины в сочетании с установленными программами срочности и кратности защищает ее от вытраливания современными неконтактными тралами, обеспечивает защиту от естественных помех. Носители: надводные корабли, оборудованные минными путями и кормовыми скатами; самолеты, оборудованные устройством для постановки мин.
ТТХ
Длина, мм:
авиационный вариант 1580
корабельный вариант 1525
Диаметр, мм 450
Вес, кг: 850
авиационный вариант 525
корабельный вариант 590
Вес ВВ, кг 300
Глубина постановки, м 8-30
Скорость хода при постановке:
корабль, уз. 4-15
самолет, км/ч до 1000

Авиационная индукционно-гидродинамическая донная мина ИГДМ-500 1957 г.

Авиационная индукционно-гидродинамическая донная мина ИГДМ-500 1957 г.

Мина ИГДМ-500 донная, неконтактная, двухканальная, индукционно-гидродинамическая, авиационная и корабельная, по величине заряда — малая. Мина ставится с самолетов на глубинах 8-30 м. Разработана в габаритах бомбы ФАБ-500 (диаметр — 0,45 м, длина — 2,9 м). Постановка мины ИГДМ-500 (главный конструктор мины С.П.Вайнер) производится с использованием двухступенчатой парашютной системы. После срабатывания установленных в мину предохранительных приборов контакты замыкаются и подключают к схеме неконтактного взрывателя все батареи питания. Через 1-3 ч (в зависимости от глубины места постановки) мина приходит в опасное состояние.
ТТХ
длина, мм 1585
диаметр корпуса, мм 450
масса в сборе, кг 525
масса заряда ВВ, кг 200

Малогабаритная торпеда МГТ-1

Малогабаритная торпеда МГТ-1

МГТ — 1 — малогабаритная бесследная электрическая самонаводящаяся акустическая торпеда для поражения надводных кораблей и судов. Торпеды состоят на вооружении надводных кораблей, подводных лодок и морской авиации. В ВМФ СССР торпеды классифицируют в зависимости от заряда БЧ — ядерная или обычная, по виду энергосиловой установки — парогазовая (тепловая), электрическая или реактивная и по масс-габаритным характеристикам обычные или малогабаритные. Торпеда МГТ-1 создавалась в НИИ-400 (ныне — ЦНИИ «Гидроприбор») под руководством главного конструктора Л. Н. Акатова.

Перед выстрелом торпеды с помощью прибора управления торпедной стрельбой (ПУТС) устанавливались направление, глубина хода и дистанция до цели. Во время хода торпеды в трубе торпедного аппарата происходил пневматический запуск и раскрутка гироскопического прибора, а также впрыск электролита в аккумуляторы из единой встроенной ампулы. После выхода торпеды из торпедного аппарата и запуска электродвигателя постоянного тока торпеда развивала скорость в зависимости от предустановленной дистанции и устремлялась в направлении цели. При выходе торпеды в зону действия аппаратуры самонаведения, её активно-пассивная гидроакустическая система производила захват и сопровождение корабля-цели, обеспечивая выход торпеды в район винтов с дальнейшим пересечением района миделя корабля-цели. Как только торпеда входила в зону действия неконтактного взрывателя, происходило замыкание цепи запала и воспламенение взрывчатого вещества и подрыв заряда БЧ на расстоянии 4-5 метров от днища цели.




Буксирный катер проекта Т-63 1950-1970-е гг.

Буксирный катер проекта Т-63 1950-1970-е гг.

В экспозиции музея на катер установлены 37-мм спаренная зенитная установка В-11 и 45-мм корабельная пушка 21КМ. Данный экспонат имитирует катер периода Великой Отечественной войны, применявшийся для защиты железнодорожного моста через Волгу в районе г. Саратова от налетов вражеской авиации.
Сам катер выпускался уже в послевоенное время, разработан в ЦКБ Главлеспрома. Первый проект утвержден в 1949 г. Класс речного регистра «О» (озерный): для плавания на крупных водохранилищах, в низовьях крупных рек при высоте волны до 2 метров. Предназначен для работы на лесосплаве и буксировки несамоходных судов. Может быть использован для перевозки до 1,5 т грузов или до 20 человек, размещённых в жилых каютах. Катер – однопалубный винтовой с развитым полубаком, с помещениями в корпусе и полуутопленной рулевой рубкой. В разных модификациях выпускался до середины 1970-х гг.

37-мм спаренная автоматическая палубная установка В-11

37-мм спаренная автоматическая палубная установка В-11

Разработана в КБ завода № 4 имени К.Е. Ворошилова (г. Красноярск) на базе одноорудийной 37-мм установки 70-К. Принята на вооружение в 1946 г. Качающаяся часть установки представляла собой два автомата с баллистикой пушки 70-К, смонтированных в одной люльке. Ствол-моноблок имел принудительное водяное охлаждение, затвор вертикально-клиновой. Механизмы вертикальной и горизонтальной наводки только ручные, имели две скорости. Автоматы крепились на станке, соединенном с платформой, служившей для размещения расчета. Производство В-11 велось на заводе № 4 и Саратовском агрегатном заводе. Всего выпущено около 1900 единиц.
Установлена на имитации катера и платформе имитации бронепоезда.
ТТХ
Дальность стрельбы, м 8400
Высота поражения цели, м 3000
Темп стрельбы из одного автомата, выстр./мин 180
Начальная скорость снаряда, м/с 880
Угол вертикальной наводки, град. -15 +90
Угол горизонтальной наводки, град. 360
Скорость вертикальной наводки, град./с 6,6-12,7
Скорость горизонтальной наводки, град./с 8,7-16,7
Масса, кг 3400
Масса снаряда, кг 0,732
Расчет, человек 7-8

45-мм универсальная пушка 21-КМ

45-мм универсальная пушка 21-КМ

Разработана в ОКБ-172 (г. Пермь), является модификацией пушки 21-К. Принята на вооружение в 1945 г., но серийно производилась с 1943 г. Применялась в качестве корабельного зенитного орудия на всех классах кораблей и подводных лодках. Пушка – полуавтоматическая, с автоматикой копирного типа. В качестве станка служила обычная туба. Серьезным недостатком пушки была низкая скорострельность, а также отсутствие дистанционного взрывателя на снаряде, и, как следствие, низкая эффективность. Производство 21-КМ велось на Воткинском машиностроительном заводе и Саратовском агрегатном заводе до 1947 г. Всего выпущено более 1200 единиц.
Установлена на катере.
ТТХ
Дальность стрельбы снарядом Ф-73, м 10680
Начальная скорость снаряда Ф-73, м/с 835
Скорострельность, выстр./мин 30
Угол вертикальной наводки, град. -10 +85
Угол горизонтальной наводки, град. 360
Скорость вертикальной наводки, град./с 15
Скорость горизонтальной наводки, град./с 15
Масса, кг 867
Масса снаряда, кг 1,41
Расчет, человек 3


0
0
0
5.1K
Оценить статью можно только один раз
Для добавления в закладки войдите под своим именем
Для добавления на свою стену войдите под своим именем
В раздел Парк Победы На главную На следующую страницу
Расскажите о своих впечатлениях от данного места или объекта.
Нет фотографии
Для размещения фотографий ВОЙДИТЕ под своим именем или ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ.


Фото пользователя
Сверхмалая подводная лодка - носитель водолазов «Тритон-1М», 1978
25.05.2021

Оставлять ответы на комментарии и писать личные письма могут только зарегистрированные пользователи.

Чтобы оставить ответ Войдите под своим логином и паролем

или зарегистрировайтесь за несколько секунд.

Новые статьи

Читать больше

Карты и справочники


Карты и справочники


Путеводители по Саратовской области



Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
Саратовский мост
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Радищевский музей

Символы Саратова

Саратовская гармошка
Саратовская консерватория
Саратовский калач
Мемориальный комплекс Журавли
Памятник Чернышевскому
место приземления Гагарина
Саратовская игушка
Саратовский мост

Популярные статьи

Гастрономический туризм Святые места Природные памятники Достопримечательности Музеи Саратова Парки и скверы Горнолыжные трассы Водный туризм Сбор грибов Фестивали Этнотуризм Рыбалка Паломничество Сбор ягод Фитотерапия Пляжи и солярии Санатории Турбазы Базы отдыха Интересные места Памятники Пикники Театры Саратова Блюда для пикника Реки области Парк Победы Фонтаны Палатки Монастыри Кумысная поляна Заброшенные церкви Отдых на природе Родники Палеонтология Вольск Конные прогулки Саратовская гармошка Старинные мельницы Хвалынск Саратовский калач Развалины усадеб Лекарственные травы Съедобные грибы Платные пруды Аренда беседок Памятники архитектуры Травник

В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:

Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина
Фотографии старого Саратова
Блог grau59

В статьях используются
материалы сайтов:

Б. Саратовская Энциклопедия
Энциклопедия Википедия

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.