Этот трёхэтажный дом в стиле модерн с центральным эркером и характерным овальным аттиком заметно выделяется на фоне более ранней старинной двухэтажной застройки Московской улицы. Возведён он был в 1914 году по проекту архитектора В. К. Карпенко и использовался как доходный, известен он в разных источниках как дом Смирнова или дом Е. М. Смирновой. Являет собой хороший пример рационального модерна, план здания – экономичный, целесообразный, вытянутым каре уходящий в глубину квартала, организует единый комплекс вокруг внутреннего двора. Фасад без лишних украшений, выигрывает от ощутимого контраста поля стены, заполненного прямоугольниками окон, и мощного эркера над входом, который лежит на плечах у совсем уж неожиданного здесь демона-атланта. "На фасаде использованы мотивы из картин известного художника Врубеля: скульптура «Демона» поддерживает на распростертых крыльях чемоданообразный эркер" (Бондарь Н. А., Стешин И. Н. "Саратов", 1951 г.). Вселенская скорбь написана на челе Духа изгнанья: "И лучших дней воспоминанья пред ним теснилися толпой, тех дней, когда в жилище света блистал он, чистый херувим, когда бегущая комета улыбкой ласковой привета любила поменяться с ним…"
В России XIX века появился новый тип массового жилища. Его представляли так называемые доходные дома, квартиры в которых сдавались в наем. Они стали прообразом современных многоквартирных и много подъездных жилых зданий. К началу XX века в подобных домах проживало 80% городского населения. Если сначала это были малоэтажные строения, то потом, с связи высоким спросом на жилье и высокой его доходностью, число этажей в них стало стремительно увеличиваться. В нижних размещались кофейни, кондитерские, магазины, ателье, конторы, деловые помещения, а выше селились жильцы. По сравнению с особняками, квартиры в них делались более компактными, с ощутимо меньшей высотой помещений, но и они могли быть вполне комфортабельными. Понятно, что чем дальше от центра города располагался доходный дом, тем менее он был респектабелен и тем ближе его квартиры подходили под описание «грязных каморок, более похожих на шкаф», как в романе у Достоевского.
На центральной Московской улице в Саратове находилась целая сеть доходных домов. Роскошные хоромы, они предназначались внаем для весьма состоятельной публики — врачей, преподавателей, адвокатов и т.д. Доходные дома сыграли значительную градостроительную роль. Они давали Саратову масштабность, были опорой, основой для последующей застройки. Доходные дома задавали тон в архитектурной моде: строения первой половины XIX века — это классицизм, второй половины XIX века — эклектика, или историзм; в конце XIX — начале XX века, как правило, модерн. Модерн можно было бы рассматривать как стиль, задача которого — нарушение логики, тектоники и архитектурной закономерности. Это отрицание исчерпавших себя норм определенной эпохи — «после долгого, почти полувекового господства достаточно широкого стилевого многообразия наметилась четкая тенденция к единостилью».
В советские годы верхние этажи использовались как жилые, первый этаж некоторое время занимал магазин одежды "Ажур". Его затем сменили салон связи "Евросеть", магазины мужских костюмов "Пеплос" и "Мебель Испании", а также МУ "Транспортное управление". До наших дней здание, признанное памятником градостроительства и архитектуры регионального значения, прекрасно сохранилось. Полностью уцелел и лаконичный декор фасада, главным элементом которого является скульптура демона, поддерживающего на распростертых крыльях эркер.